Sunday, April 8, 2012

Step-by-step

Давно подружки просили показать поэтапно покрытие торта мастикой-марципаном, вот наконец руки дошли отщелкать эти самые этапы. За полгода простоя пальцы мои совсем отучились мелкие детали лепить, поэтому окончательный вариант торта у нас получился с пластиковыми игрушками :) Мне удобно, а детям, как оказалось, интереснее даже :)

Итак, сначала печете тортик. Квадратный, круглый, прямоугольный или любой другой формы. Проще всего покрывать круглый, так что я б советовала начать именно с такого.

У нас шоколадный бисквит и суфле с вишней. Итак, под мастику обмазываем масляным кремом. Я туда добавляю еще бисквитную крошку, мастика сверху ложится лучше и ровнять проще. имхо :)



Намазываем, выравниваем как можно аккуратнее. Для этого есть палетные ножи, но лично мне например удобнее обычным небольшим работать.

 Обмазали, поставили в сторонку пока. В холодильник убирать не надо, потом будет омг как неудобно и муторно покрывать. Берем мастику, красим в нужный цвет. У меня желтый. Светленький :) Мастику всегда кладем в герметичный пакетик целлофановый, если не используем - сохнет в момент, потом останется только выбросить.


Рабочую поверхность стряхиваем сахарной пудрой либо, как мне удобнее например, крахмалом. Раскатываем мастику по форме торта (у нас круглый, стараемся раскатать круг диаметром "диаметр торта плюс две высоты"). Аккуратно переносим на торт. Сверху. Бока подальше пока от торта, не прижимаем-не приглаживаем.


 А вот теперь нам оченно нужен вот такой вот инстумент. Без него ни в жисть не получится так ровно. Если ничего подобного в наличии нет, можно и руками. Крахмал только под рукой иметь стоит, чтоб ничего не прилипало и скользило. Никакой жидкости! Вода - злейший враг мастики, поправить ничего будет уже нельзя, только переделать.


Сначала "шлифуем" только верх. Потом руками по периметру приглаживаем верхний угол. Затем сначала руками, а потом инстументом бока до середины. Когда начинаете приглаживать, "хвост" аккуратно приподнимаете и оттягиваете, только так мастика в итоге ляжет ровно и без складок. Без фанатизма тяните только дабы не порвать :)

Потом приглаживаем до конца, шлифуем, ножом отрезаем лишнее и руками или инструментами приглаживаем нижний край.



Ну а дальше уже полет фантазии :) У нас торт двухярусный, так что дубль два :)



Ну и один на другой, в итоге имеем

 
Ну и после окончательной обработки с детьми мы сегодня утром получили вот это :)


Моему котенку на день рождения :)

5 comments:

  1. Вот спасибо! Отличный МК и очень пригодится!

    ReplyDelete
  2. Так, КАритик, спасибо огромное !

    теперь вопросы :

    1) как называется этот "нужный" инструмент для "приутюживания" ?? на английском please, потому как заказывать по-любому из USA :)

    2) "Берем мастику, красим в нужный цвет." (c)
    ... а чем красят ? а как ? а почему ? может тоже маленький МК устроишь ?

    3) и совсем для глупых ... шоколадный бисквит, как-нибудь осилю, возьму рецепт твоих маффинов и залью в большую форму. Потому как мaффины твои СУПЕРСКИЕ !!! а вот как бы узнать как готовят суфле с вишней ??

    ReplyDelete
  3. :) девчонки, да пожалуйста :)

    так, Свет :)
    1. инструмент вот такой http://www.ebay.co.uk/itm/PME-SMOOTHER-POLISHER-ICING-SUGARPASTE-FONDANT-84482-/280659127045?pt=Uk_Crafts_Cake_Decorating_MJ&hash=item4158966b05
    производство PME, Англия
    еще я оч довольна их набором инструментов "на все случаи жизни" для мастики-марципана http://www.ebay.co.uk/itm/8-PIECE-PME-MODELLING-CAKE-FONDANT-ICING-SUGARCRAFT-SUGAR-PASTE-TOOL-SET-/150674625359?pt=Uk_Crafts_Cake_Decorating_MJ&hash=item2314e8534f
    Брала первые попавшиеся ссылки, поищи где цены лучше
    мастика моя любимая их же производства. отлично и в покрытии, и в лепке, и на вкус, и на запах. Regalice - если тебе будут приплачивать за нее, не бери ни в коем случае. воняет просто непередаваемо какой то кислотой, фууу, я выкинула.
    2. крашу я красками-гелями от Wilton - http://www.ebay.co.uk/itm/NEW-Wilton-Lemon-Yellow-Paste-Icing-Colour-28g-/230771942461?pt=Uk_Crafts_Cake_Decorating_MJ&hash=item35bb14643d
    порошковые в мастике не растворятся, а водяные сделают ее слишком липкой. можно покупать сразу разноцветные мастики, но мне удобнее белую просто. красить столько сколько тебе надо в тот цвет, который хочешь. коли надо темные цвета типа коричневого-черного, бери сразу такого цвета, запаришься красить сама. хотя нет, коричневый красивый и оооочень вкусный получается если белый марципан покрасить простым порошком какао :)
    3. у меня брауни вместо бисквита, я тебе рецепт давала, который с фариновым сахаром ;) суфле это взбитые сливки с сахаром и творожной пастой. сначала сливки, когда готово - туда же пасту и еще разок аккуратненько миксером перемешать. ну а для торта закрепить желатином - сначала дать ему разбухнуть в холодной воде часок, потом я в микро разогреваю до растворения, обычно секунд за 30 :) чуток остудить и тонкой струйкой, включив миксер на шуструю скорость, в готовое суфле. заливать быстро пока не застыло. ну и в холодильник на пару часов хотя бы, чтоб застыло. ну а вишню я просто либо на бисквит высыпаю (компотную вишню, обычная кислая), либо в суфле уже с желатином, быстро перемешать и залить.

    ReplyDelete
  4. Нееее, эта тонкая работа точно не для меня! ))) Шикарный торт! Я тоже фигурки с ибея заказала. Слава Богу, успели прийти.

    ReplyDelete